На главную       О Ресурсном центре       Анонсы       События       Публикации       Архив документов       Контактная информация
Публикации

Лира Бурак: "Все намеченные планы удалось осуществить"

Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Дом дружбы Ленинградской области»
Лира Бурак: «Все намеченные планы удалось осуществить»
Газета «Вести» №27 (4305) от 12.04.2017
Предыдущее большое интервью с председателем комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Лирой Бурак «Вести» брали ровно год назад, в преддверии Дня местного самоуправления. Тогда в комитете по МСУ ее еще можно было назвать новичком: прошло лишь полгода с момента ее назначения. Теперь же, спустя год, Лира Викторовна подробно рассказала нам уже не только о том, какие новые задачи она ставит перед собой, но и об итогах работы комитета за прошедший год, о том, как постепенно совершенствуется в регионе система местного самоуправления, и что изменилось в ней за прошедшие 12 месяцев.
— Лира Викторовна, расскажите, пожалуйста, какие задачи вам удалось решить в должности председателя комитета за прошедший год?
— Предыдущий год был непростым, тем не менее, все намеченные планы нам удалось осуществить. Показателем, характеризующим нашу работу, является исполнение государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», которая в части, курируемой комитетом, в 2016 году выполнена практически на 100% — освоение средств областного бюджета составило 526,9 млн рублей.
2016 год стал первым годом реализации областного закона «Об общественных советах в административных центрах», который был принят в мае 2015 года. Его суть – государственная поддержка местных инициатив граждан, направленных на улучшение условий жизни, благоустройство административных центров поселений. Также, наряду с финансированием из областного и местных бюджетов, в обязательном порядке предусмотрен вклад граждан в виде трудового участия или спонсорской помощи от юридических лиц.
Итоги первого года работы закона впечатляют. Приведу несколько цифр. В административных центрах выполнено 267 проектов общей стоимостью более 306 млн рублей, вклады граждан составили порядка 12 млн рублей. В реализации проектов приняли участие 177 поселений из 199 существующих в Ленинградской области!
Если говорить о территориальной организации местного самоуправления, то комитетом совместно с областным Законодательным собранием и Ломоносовским районом в 2016 году были приняты областные законы по преобразованию Аннинского и Виллозского сельских поселений в городские.
В сфере межнациональных отношений комитетом в прошлом году проведено полторы сотни мероприятий, в которых приняло участие более 140 тысяч жителей области, а с учетом нашего подведомственного учреждения – Дома дружбы Ленинградской области – можно смело добавить еще две с половиной сотни конференций, встреч, семинаров, выездных уроков, лекций, народных и национальных праздников.
Значимое событие, которое стало возможно при поддержке Губернатора Александра Дрозденко – новоселье областного Дома дружбы. Многонациональная ленинградская семья, в которой живут представители 141 национальности, действительно обрела свой добрый, уютный дом. Он расположился в историческом здании Малого Таврического дворца на Потемкинской улице. Появились конференц-зал, помещения для 14 областных национально-культурных объединений, для размещения выставок национальных костюмов и предметов быта.
— Что изменилось в работе старост и общественных советов? Как происходит взаимодействие с ними со стороны вашего комитета?
— Изменилось то, что институт общественных советов начал работать и в административных центрах поселений, где проживает 80% населения Ленинградской области. Именно поэтому, сегодня с уверенностью можно сказать, что поддержка иных форм местного самоуправления распространяется на всю территорию региона. И старосты, и общественные советы полностью доказали свою жизнеспособность и стали востребованными среди жителей региона. Сегодня в сельских населенных пунктах Ленобласти успешно работает 1758 старост, а в административных центрах поселений — 444 общественных совета. Ежегодно комитет проводит встречу Губернатора со старостами и членами общественных советов региона, обсуждаются насущные вопросы, итоги реализации программы. При комитете действует совет старост, в этом году мы расширили его состав, включив в него и представителей от общественных советов административных центров поселений.
— Насколько эффективно старосты расходуют бюджетные средства, которые выделяются им на ремонт местных дорог, благоустройство территорий и решение разного рода вопросов местного значения? Достаточно ли этих денег?
— Расходуют эффективно, и это не моя оценка, а жителей региона. Они ведь сами выбрали, сами и одобрили тот или иной проект, они видят всё, что сделано, и оценивают результат, что называется, наглядно. Это и есть, как сказал Губернатор Александр Дрозденко, «модель управления будущего, настоящая демократия», когда нет преграды между населением и бюджетом, деньги уходят напрямую на предложенные жителями проекты. Значит, это самая лучшая и эффективная форма использования бюджетных субсидий.
На вопрос о том, достаточно ли средств, могу ответить, что общий объем финансирования с 2013 по 2017 годы уже превысил 1 млрд рублей, и в перспективе с 2018 до 2020-го года предусмотрено ежегодно выделять по 460 млн рублей, а это ещё около 1,5 млрд рублей. На первом расширенном заседании Совета старост и общественных советов такой вопрос задал Губернатору один из членов Совета, и тот ответил, что, если деньги, выделяемые на местные инициативы граждан, и дальше будут выбираться полностью, сумма субсидий областного бюджета будет расти.
— Ваш комитет, среди прочего, курирует работу приемных Губернатора в муниципальных образованиях Ленобласти. С какими просьбами и жалобами чаще всего обращаются жители в эти приемные? Как организована работа по удовлетворению этих жалоб?
— Да, вы абсолютно правы, уже более трех лет комитет координирует деятельность приемных, которые раньше назывались общественными, а теперь приемными Губернатора. Сам Александр Юрьевич на встрече с руководителями приемных назвал их своими полноправными представителями, у которых на местах должен быть кредит доверия, чтобы люди приходили не только с критикой, но и с конкретными предложениями. Приемными проводится большая работа по различным направлениям. За год принимается и рассматривается порядка 2800 обращений граждан по острым и проблемным вопросам. Перечислять их содержание по темам не буду, они касаются самых разных сфер жизни области и хорошо известны жителям конкретных территорий. Вопросы социального обеспечения, жилищно-коммунальные — это конечно, традиционно. Также руководители приемных разъясняют гражданам возможности получения бесплатной юридической помощи в информационно-консультационных центрах защиты прав потребителей, которые работают в каждом районе Ленинградской области.
Если говорить об организации работы по удовлетворению этих жалоб, то руководители приемных направляют обращения граждан к нам в комитет. Мы, в свою очередь, обращаемся в профильные комитеты за разъяснениями данному вопросу, и пересылаем ответ обратно руководителю приемной для информирования заявителя. Хочу отметить, что гражданин получает ответ на поставленный вопрос в сроки, установленные федеральным законодательством.
— Вы также курируете межнациональные и межконфессиональные отношения. Расскажите, какая работа ведется в этом направлении.
— Рассказ об этой деятельности занял бы не одну полосу газеты, но если кратко, то основное – это реализация стратегии государственной национальной политики Российской Федерации. Вертикаль, которая создана в Ленинградской области, в полной мере обеспечивает решение этой задачи. В регионе работает Совет при Губернаторе по межнациональным отношениям, экспертно-консультативный совет по национальной политике при нашем комитете, а также 18 советов по межнациональным отношениям при главах администраций районов. Системная работа в этой сфере привела к тому, что, согласно данным социологических исследований, доля жителей Ленобласти, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в 2016 году, выросла на 12,7% и составила 82,1%.
Сейчас успешно реализуются две областные программы — «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений» и «Поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов». При этом финансирование мероприятий из федерального и областного бюджета в 2016 году составило более 39 млн рублей. Наиболее крупными и уже традиционными для Ленинградской области этнопраздниками стали татаро-башкирский национальный праздник «Сабантуй-2016» в деревне Энколово и третий этнокультурный фестиваль «Россия – созвучие культур» в Кингисеппе. Особо выделю последний – он впервые в прошлом году стал окружным, и в нем приняли участие все 11 субъектов Северо-Западного федерального округа. И, конечно, делегации всех 17 районов Ленинградской области и Сосновоборского городского округа. В нескольких райцентрах области состоялись фестивали общественного проекта «Культурное наследие народов России». Проведены традиционные народные праздники коренных малочисленных народов: «Древо Жизни» в Подпорожском районе; межрегиональный фестиваль «Родники земли Климовской» и «Сырный день» в Бокситогорском; «Сохраняя – возрождаем», «Лужицкая складчина», «День коренных народов Ленинградской области» в Кингисеппском. В Лодейнопольском районе впервые рамках Троицкого фестиваля прошла этноярмарка мастеров под открытым небом «С ремеслом спеши дружить!»
Также ежегодно проводятся конференции по таким темам, как «Духовные традиции российского предпринимательства», «Финно-угорские народы Северо-Запада России», впервые в прошлом году прошла конференция «Ислам в гармонизации межнациональных отношений». Дополнительные познания о религиях получили посетители мобильных выставок, организованных в десяти районах области совместно с Государственным музеем истории религии: «Православная Россия: символы и образы», «Ислам на берегах Невы» и «Буддизм на берегах Невы», «Межнациональный диалог – путь к гармонии в регионе». Для детей впервые разработана компьютерная обучающая игра о народах, проживающих в Ленинградской области, создан мобильный кукольный театр «Сказки народов России». Продолжается проект «Традиционная культура коренных народов», название которого говорит само за себя – он направлен на сохранение исторических традиций народов, издавна проживающих на нашей территории: русских, вепсов, води, ижор, ингерманландских финнов, карел. Масштабный, и, я считаю, уникальный проект – «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область». Он реализуется с 2013 года, но в прошлом году мы его усовершенствовали, используя опыт соседних регионов. Внимание было акцентировано на мигрантах, которые планируют связать свою жизнь с Ленинградской областью, и ориентируются на долгосрочное пребывание. Особая составляющая этого проекта – социализация детей мигрантов, которые работают на крупных предприятиях. Работа ведется в тесном контакте с национальными объединениями.
— Что вы думаете о нынешнем уровне специалистов в сфере местного самоуправления? Ощущается ли дефицит кадров?
— Вы правы, порой бывает не просто найти квалифицированных специалистов для администраций поселений, да и на должность руководителей тоже. Поэтому комитетом организуются различные формы обучения муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления. В рамках государственной программы «Устойчивое общественное развитие Ленинградской области» в 2016 году организовано повышение квалификации 220 человек. Обучение проводилось «Российской академией народного хозяйства и государственной службы» по десяти направлениям повышения квалификации.
Новой темой стало обучение основам и практическим навыкам проектного управления в государственном секторе, организованном в соответствии с поручением Губернатора Ленобласти по внедрению проектного управления в органах власти. Проектное управление в прошлом году впервые изучили 27 руководителей муниципальных образований первого уровня из разных районов Ленинградской области. В 2017 году планируется увеличение числа сотрудников органов местного самоуправления, прошедших повышение квалификации.
— Какие основные направления деятельности комитета выбраны на 2017 год?
— В первую очередь это дальнейшая реализация государственной программы «Устойчивое общественное развитие Ленинградской области», с учетом продления ее действия до 2024 года. Разделы этой программы включают все направления деятельности комитета. Будем продолжать работу по реализации законов о старостах и общественных советах, а также совершенствовать законодательство в данной сфере, включая более широкое привлечение жителей области к реализации предложенных ими местных инициатив. Также планируется активизация работы руководителей приемных Губернатора в муниципальных образованиях, которая будет ориентирована на сохранение прямого и эффективного взаимодействия между областной властью и населением. Необходимо расширить деятельность 18 информационно-консультационных центров по защите прав потребителей в муниципальных районах, а также увеличить в 10 раз выпуск информационно-справочных материалов по данному направлению. Распространяться эти справочники будут также через старост и общественные советы.
В межнациональной и межконфессиональной сфере ключевым направлением нашей работы является обеспечение на территории Ленинградской области стабильных, устойчивых межнациональных отношений, организация межконфессионального диалога.
В заключении я хотела бы поблагодарить за совместную, конструктивную работу Законодательное собрание, Общественную палату, Совет муниципальных образований и руководителей муниципальных образований, общественные и религиозные организации, старост и общественные советы. Я убеждена, что и в дальнейшем наши партнерские отношения обеспечат мир и благополучие, способствующие успешному социально-экономическому развитию Ленинградской области.
Материал подготовила Елена САМСОНОВА
    Яндекс.Метрика
    © 2017 — 2024 «Ресурсный Центр Северо-Западного федерального округа». Официальный сайт
    Вход для редактора